Приятным завершением похода на Борус было посещение СШ ГЭС.
2 берега Енисея соединяют 2 моста, один используется для постоянного движения транспорта, он односторонний, другой мост — старый, построенный еще при строительстве ГЭС, где то даже пишут, что он использовался как железно-дорожный. В общем, по одной половинке ходят люди, по другой машины.
А вот и сама Саяно-Шушенская ГЭС. Я не буду писать про нее какие-то цитаты из википедии, известно всем про нее достаточно много.
Восстановленный машиный зал после аварии 17 августа 2009 года и часовня в память о погибших.
Впечатляющее сооружение.
Вид на противоположный берег, с которого приехали мы.
Очень удобно иметь теле-объектив, можно рассмотреть много всего интересного, как, например, вот эти вот бетонные стены в скале. Наверное это какие-то технологические отверстия плотины.
После аварии благоустроили смотровую площадку перед плотиной — удобная, красивая и чистая. Народу очень много, я не ожидала такого столпотворения. На парковке места мало, шумного народу много, стояла даже машина торговавшая магнитиками прямо с борта. Это было для меня очень странно, во-первых, потому что есть стационарный сувенирный магазин, во-вторых, «торговать магнитиками?! специально переть на парковку куда-то чтобы поторговать магнитиками?!?! вы с ума сошли #№»?!»
С трассы Черемушки — Саяногорск можно увидеть мраморный карьер, выработка уже очень большая, скоро всю гору сработают. При желании можно туда подняться, посмотреть виды на Енисей и горы.
Чуть дальше, в сторону Абакана, перед Маинской ГЭС есть поворот как раз таки к карьеру и к спорт-отелю «Гладенькая». Здесь есть часовня, открытая так же в честь погибших при аварии на ГЭС, при ней кладбище. Кстати, на заборе кладбища висит пристранная табличка — «копка могил запрещена», так и хочется спросить: а что, были случаи?»
А это уже последняя наша остановка по пути домой, видовка на левый берег Енисея почти с гребня Маинской ГЭС.
Когда я дописывала эту запись, поняла что многих фото у меня тут не хватает, а хотелось чтобы они были, в ближайшее время дополню ее фотографиями.
Карта: