Верховья Кискача, или как я нашла пещеру

Это будет запись из архива путешествий, коих накопилось уже великое множество.

Хакасия кискач тайга

Что может быть лучше, чем ехать в новое место? А то, что тебя везут в это новое место! Встав рано утром в воскресенье, по приглашению знакомых из клуба спелеологов, мы поехали в новые, неизведанные края.

Повезли нас куда-то аж за Усть-Бюр в верховья реки Кискач. Ночью в городе приморозило, а в той местности, куда мы ехали, ночью был хороший минус и замерзли лужи. Ехали мы на очень клевой проходимой машине — Митсубиси Делика, она на ура справлялась со всеми препятствиями, очень здоровский автомобиль.

Успешно преодолев все глубокие лужи, мы прибыли на место. Задача была такова — ребята шли обследовать и снимать пещеру, а мы шариться по лесу, фотать и, если повезет, найти пещеру. Район этот спелеологами пока еще малоизведан и считается очень перспективным, каждый выезд — открытие.

Хакасия кискач тайга

Переодевшись, ребята выдвинулись к пещере. Вход расположен на горе. Забавно — нужно подняться наверх, чтобы спуститься вниз.

Мы ползали с ними по горе, поглядели на мышек, которые прятались под свежевыпавшим снегом. Горы крутые, подъем и спуск под углом, не очень удобно по скользкому склону — снег тает на солнце.

Ездили мы в октябре. Лиственный лес еще не опал и белоснежные склоны с желтыми деревьями, торчащими скальниками и голубым небом создавали невероятную картину.

Хакасия кискач тайга

Дороги в этом районе малоиспользуемы. Это, видимо, какие-то очень старые дороги, до уже ныне не существующих деревень. Пока мы были весь день на месте ни одна машина мимо нас не проехала.

Осень, природа уже начинает погружаться в спячку, но птички еще по-летнему живо поют и радуются солнцу.

Даже паучок вылез из под свежего снега.

Хакасия кискач тайга

Наше «парт-задание» состояло в том, чтобы пошарить по склону горы слева и поискать провалы или пещеры. Это очень увлекательно — твои бездумные шатания по лесу сразу превращаются в поход первооткрывателя. Чувство открытия чего-то великого тебя преследует по пятам и тянет вперед.

Видимо поэтому я не успела устать и даже не начала ныть, что мокро, холодно, идти вверх и вообще зачем это. Всё же ходить по лесу с задачей в голове намного полезнее и интереснее, чем просто так. Я теперь понимаю грибников — ты не просто ходишь по лесу с ножом, а ходишь в поисках грибов).

В таких местах нужно быть внимательным и смотреть во все глаза. Например, это место мы обнаружили не сразу, а лишь обойдя и зайдя сверху, обнаружился какой-то провал.

_DSC3891рс

Вход в какую-то мини-пещеру под таким завалом — казалось бы и гора, и грот одновременно

Хакасия кискач тайга

Очень интересно лазить в поисках чего-то неизведанного, появляется азарт и ты на автомате лезешь в непроходимые углы, потому что ну а вдруг.

Хакасия кискач тайгаХакасия кискач тайга

Просто так без цели я бы наверное не получила таких эмоций и удовольствия от этой прогулки.

Хакасия кискач тайга

Иногда ты заходишь в тупик, нужно просто сделать пару шагов назад и найти верное направление. Вот так лирично может звучать тот факт, что ты зашел чуть-чуть не туда). Кстати, на моих фото очень редко присутствуют люди, это одна из тех редких поездок. когда я кого-то фотографировала для придания смысловой нагрузки кадру.

Лес этот, по всей видимости, мало посещаем человеком. Мы видели разных птиц, мелкую живность, слышали крупную живности и даже видели.

В 2017 году, когда мы ездили в эту поездку, мне везло на оленей, ну в смысле видеть их и не фотать. Одного оленя я пропустила по дороге на сотый перевал весной, он стоял на дороге прям посередине, такой красивый, как из сказки — с жопой сердечком и маленькими рожками, так грациозно ускакал через дорогу пока я пыталась поймать его в кадр на 50 мм объектив…

Хакасия кискач тайга

И в этот раз я применила свои сверхвезучие навыки и прошляпила аж двух оленей. Хотя скорее не оленей, а косуль. Мы встали передохнуть на подъеме и пялились вверх, в это время что-то сзади захрустело, мы обернулись и увидели очень близко 2х косуль, такие красивенькие и такие близкие, но я ведь рукожоп, я успела только посмотреть) Поэтому у меня есть только фотки мужа и кустов с горами.

Забравшись на вершину горы, которую «обследовали», мы были удивлены тем, что она такая узкая — по макушке проходит тропка шириной с 2 корпуса, забавно.

Начался небольшой ветерок, сметавший свежий снег, а солнце подсвечивало все желтые деревья. Было очень красиво — золото на белоснежном фоне.

Хакасия кискач тайга Хакасия кискач тайга

А вот и та самая дырка в земле, которую мы «первооткрыли» для себа, а может и еще для кого-то, я даже не зассала и залезла в нее, ход около 5 метров. Я не уточняла, может быть клуб спелеологов воспользовался нашими координатами и разрыл там полноценную пещеру.

Хакасия кискач тайга

Вот так можно найти что-то новое под ногами, главное иметь цель в путешествии, в жизни да и вообще.